В статье поговорим о том, какую резину поставить на мотоцикл, в чем разница между типами шин и какие покрышки будут лучше?
Радиальные мотошины: что это такое, особенности, применение
В радиальной моторезине кордовые слои располагаются строго поперек линии движения колеса. Для усиления каркаса применяется брекерный пояс из стальных и синтетических нитей. То есть корд располагается по продольной линии без перекрещивания нитей. Расположенные в центре шины нити, образуют защитный слой. В волокнах каркаса предусмотрен жесткий пояс, а сами волокна располагаются перпендикулярно центру профиля резины.
Главные особенности:
- За распределение основной нагрузки отвечает брекер.
- Центр покрышки и ее боковые зоны (плечи) различаются по механическим свойствам.
- R-покрышка отличается большим пятном контакта с дорожным покрытием.
Где используются: мотоциклы, оснащенные мощными двигателями, спортбайки, туристические мотоциклы.
Плюсы и минусы радиальных мотошин
О достоинствах и недостатках расскажем в следующей таблице:
Преимущества | На что обратить внимание при покупке |
Хорошее сцепление с дорожным покрытием во время маневрирования, прохождения крутых поворотов, наклона при вхождении в поворот. Мягкое прохождение неровных участков дороги. Оптимальное давление в пятне контакта. Стойкость к преждевременному износу протекторного рисунка. Низкий уровень шума. Большой выбор типоразмеров. |
Высокая цена, обоснованная сложностью производства R-мотошин и постоянной модернизацией из-за высокой конкуренции. Низкая устойчивость к ударным боковым нагрузкам. |
Диагональные мотошины: что это такое, особенности, применение
Каркас диагональных шин состоит из многослойного корда, слои которого располагаются так, что позволяют создать определенный угол по отношению к колесному радиусу. Такое расположение приводит к тому, что синтетические нити корда пересекаются с нитями смежных кордов в диагональном направлении. Благодаря этой особенности достигается однородная поверхность как в центральной, так и в боковых частях покрышки. То есть центр шины и ее плечевые зоны обладают практически одинаковыми механическими свойствами.
Главные особенности:
- B-шины имеют круглый профиль и высокие боковины.
- Устройство диагональной шины предполагает использование 2, 4, 6 или 8 слоев корда.
- Для укрепления конструкции применяется дополнительный жесткий пояс.
Где используются: тяжелые мотоциклы, рассчитанные на длительные и дальние поездки (круизеры, туристические круизеры, чопперы).
Плюсы и минусы диагональных шин
Достоинства и недостатки B-моторезины смотрите в этой таблице:
Преимущества | На что обратить внимание при покупке |
Стойкость к повышенным нагрузкам за счет дополнительных слоев корда. Повышенная стойкость к ударным нагрузкам, что снижает риск появления боковых порезов. Повышенная несущая способность, грузоподъемность. Меньший вес в отличие от R-резины. Низкая цена. Простой ремонт. |
Неравномерный износ протекторного рисунка. Снижение управляемости при движении на высоких скоростях. Повышение расхода топлива. |
Маркировка моторезины
Радиальную резину обозначают буквой «R». Для обозначения диагональных шин используют букву «В» или знак «–». В большинстве случаев производители используют для мотошин метрическую маркировку. Например, разберем маркировку 130/70 ZR17 69Y TT:
- 130 — ширина профиля в миллиметрах.
- 60 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, то есть равное 60%, или 78 мм. В некоторых моделях не указывают процентное соотношение. В таких случаях ширину рассчитывают в дюймах, а не миллиметрах.
- Z — обозначение высокоскоростной шины.
- R — радиальная резина.
- 17 — диаметр посадочного обода в дюймах.
- 69 — индекс нагрузки, равный 325 кг на шину.
- Y — индекс скорости, равный 300 км/ч.
- TT — камерная покрышка. Бескамерные модели обозначают как «TL».
Также можно встретить обозначение Rear Wheel, которое указывает на то, что покрышку устанавливают только на заднюю ось.
Если вы сомневаетесь в выборе моторезины, обратитесь за помощью к специалистам, которые предоставят консультацию по каждой подходящей модели и помогут правильно выбрать типоразмер.